Болезнь Хорея Гентингтона / Деятельность центры экстренной психологической помощи

Основные публикации

2015 – 2018

Банников Г.С. Федунина Н.Ю. Вихристюк О.В. Павлова Т.С. Гаязова Л.А. Баженова М.Д. Летова А.В. Особенности ценностей и социальных установок у подростков с самоповреждающим и суицидальным поведением /Научное мнение. 2018. № 1. С. 93-99.

Baeva I.A. Bazhenova M.D. Bannikov G.S. Vikhristiuk O.V. Gayazova L.A. Psychological safety of school environment and adolescents' attitude to life // ICPE 2018 - International Conference on Psychology and Education Сер. "The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS". – 2018. С. 75-82.

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Павлова Т.С. Летова А.В. Баженова М.Д. Результаты скрининга актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних //В книге: Стратегические направления охраны и укрепления общественного психического здоровья // Материалы VII Национального конгресса по социальной психиатрии и наркологии. 2018. С. 28-29.

Федунина Н.Ю. Банников Г.С. Вихристюк О.В. Association of family cohesion and adaptation on faces-3 scale with correlates of suicidal behaviour in adolescence // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. № 3 (9). С. 95-120.

Вихристюк О.В. Банников Г.С. Профилактика суицидального поведения подростков в системе образования города Москвы // Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам конгресса "Психическое здоровье человека XXI века". - Москва: ИД "Городец", 2016. - С. 30-33.

Вихристюк О.В. Банников Г.С. Бовина И.Б. Гаязова Л.А. Миллер Л.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? Москва. 2016.

Забродин Ю.М. Гаязова Л.А. Сергоманов П.А. Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 59–65. doi:10.17759/pse.2016210207

Ермолаева А.В. Психологическая профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания специалистов экстренных психологических служб на примере психологов консультантов телефона доверия // Научные исследования и образование / Научный и общественно политический журнал, 3 (23) – М.: НОУ ВПО "Московский институт государственного управления и права", 2016, с. 21-27

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Гаязова Л.А. Павлова Т.С. Кошкин К.А. Профилактика суицидального поведения у подростков в работе центра экстренной психологической помощи МГППУ // В сборнике: Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии. Материалы Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной памяти профессора М.Я. Цуцульковской. 2015. С. 50-54.

Bannikov G. Koshkin K. Pavlova T. Miller L. Vikhristiuk O. Gayazova L. Psychiatric Symptoms and Psychological Defense Mechanisms in Russian Children and Adolescents with Traumatic Life Experience //Indian Journal of Science and Technology, Vol 8(S10), DOI: IPL0814, December 2015

Забродин Ю.М. Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 43. № 2. С. 17–30. URL: (дата обращения: 19.03.2019)

Забродин Ю.М. Гаязова Л.А. Леонова О.И. О разработке модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования по направлению подготовки "Психология" // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 9. № 2. С. 5–11. URL: (дата обращения: 19.03.2019)

Забродин Ю.М. Сергоманов П.А. Гаязова Л.А. Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 65–76. doi:10.17759/pse.2015200506

2010 – 2014

Забродин Ю.М. Ямбург Е.Ш. Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 20–39.

Ермолаева А. В. Особенности мотивационно-личностной сферы сотрудников телефона доверия с синдромом эмоционального выгорания // Научные исследования и образование. – 2014. – №. 1. – С. 20-28.

Коджаспиров А.Ю. Профилактика подростковой агрессии средствами дистанционного консультирования. // Человеческий капитал. 2014. № 1 (61), с. 82-85.

Коджаспиров А.Ю. Профессиональная самореализация психологов-консультантов телефона доверия // European Social Science Journal/ Европейский журнал социальных наук, М:. МИИ "Наука", № 7, Том 3, 2014. стр.388-395.

Банников Г.С. Кошкин К.А. Антивитальные переживания и аутоагрессивные формы поведения подростка с "диффузной идентичностью" [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59073.shtml (дата обращения: 19.03.2019)

Банников Г.С. Бовина И.Б. Вихристюк О.В. Дворянчиков Н.В. Коноплева И.Н. Представления о суициде в молодежной среде // Юридическая психология, №1, 2013.

Вихристюк О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 1. С. 100–108.

Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей. / Коллективная монография под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. – М.: МГППУ, 2013. – 304 с.

Вихристюк О.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? / под ред. Вихристюк О.В. – М.: МГППУ, 2013. – 67 с.

Вихристюк О.В. Оказание кризисной психологической помощи по телефону доверия подросткам с суицидальными намерениями [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 4.

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Летова А.В. Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 1.

Бовина И.Б. Банников Г.С. Вихристюк О.В. Дворянчиков Н.В. Коноплева И.Н. Представления о суициде в молодежной среде // Юридическая психология, № 1. 2013. С. 14-18.

Вихристюк О.В. Дистанционная психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальными намерениями // Тюменский медицинский журнал. № 3. 2013. С. 52.

Вихристюк О.В. Обзор зарубежных источников по проблеме освещения случаев самоубийств в средствах массовой информации // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: АНО "НЦПРО", 2013. С. 30-34.

Вихристюк О.В. Банников Г.С. Летова А.В. Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59156.shtml (дата обращения: 06.02.2018)

Научный журнал "Психологическая наука и образование", тематический номер "Психологическая оценка и сопровождение безопасности образовательной среды", под ред. Баевой И.А. Гаязовой Л.А. Вихристюк О.В.. №6, 2013.

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Миллер Л.В. Синицына Т.Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних, Изд. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. - 40 с.

Вихристюк О.В. Абонент в зоне здоровья / Вестник Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. № 8, декабрь 2013 г. С. 34-37.

Забродин Ю.М. Ямбург Е.Ш. Гаязова Л.А. О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 5–21.

Забродин Ю.М. Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 3.

Банников Г.С. Ермолаева А.В. Кризисные состояния абонентов Телефона доверия: вопросы диагностики и психологической помощи [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4.

Будинайте Г.Л. Геронимус И.А. Использование техник ориентированной на решение краткосрочной терапии в работе на телефоне доверия // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 4. С. 165–181.

Геронимус И.А. Карниз Т.А. Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4.

Ермолаева А.В. Психологические особенности личности военнослужащего – участника боевых действий [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1.

Ермолаева А.В. Специфика обращений подростков на Телефоны доверия, работающие в крупных городах и мегаполисах // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей. — М.: МГППУ, 2013. — с. 238 – 240.

Коджаспиров А.Ю. Особенности краткосрочного консультирования в службах "Телефон доверия" / А.Ю. Коджаспиров. – Москва // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2013: [сборник научных статей] / ред. И.А. Баева, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязова. – Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 247-254.

Миллер Л.В. Вихристюк О.В. Экстренная психологическая помощь в системе столичного образования // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).

Вихристюк О.В. Коныгина И.А. Мириманова М.С. Оганесян Н.Т. Профилактика школьных прогулов // Методические рекомендации / Московский городской психолого-педагогический университет, Центр экстренной психологической помощи. Москва, 2012.

Баева И.А. Вихристюк О.В. Гаязова Л.А. Ковров В.В. Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Кошкин К.А. Миллер Л.В. Особенности оказания кризисной психологической помощи детям, пережившим травматическое событие // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).

Банников Г.С. Вихристюк О.В. Матафонова Т.Ю. Миллер Л.В. Выявление и предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних. Памятка психологам образовательных учреждений // Основы безопасности жизнедеятельности. Информационно-методическое издание для преподавателей, № 4-5, ООО "Красногорская типография", 2012.

Павлова Т.С. Банников Г.С. Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды (опыт США) // Психологическая наука и образование. 2012. № 2. С. 76–85.

Банников Г.С. Аутоагрессивные формы поведения подростка с нарушением развития "я" идентичности (недифференцированным "я") // Коченовские чтения "Психология и право в современной России". Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. – М. МГППУ, 2012.

Банников Г.С. Особенности пограничных психических нарушений у детей из школ-интернатов Южной Осетии, находившихся на реабилитации в детском реабилитационном центре (июнь-август 2009) // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ.

Баева И.А. Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2012. № 3.

Ермолаева А. В. Специфика применения метода "беспристрастное оценивание" в кризисном телефонном консультировании //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). – 2012. – С. 135-139.

Ермолаева А.В. Экстренное психологическое консультирование на телефоне доверия: практические методы и техники работы с кризисными абонентами: Методическое пособие для консультантов Телефонов доверия. М.: Экон-информ, 2011. 71 с.

Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования [Текст]: методическое пособие для руководителей и консультантов Телефонов доверия / А. Ю. Коджаспиров [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2011. - 208 с.

Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ сборник статей. Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. психолого-пед. ун-т, Ин-т экстремальной психологии, Центр экстренной психологической помощи ; [отв. ред.: Баева И. А.]. Москва, 2011. С. 13-20.

Баева И.А. Гаязова Л.А. Проблемы междисциплинарного подхода к обеспечению безопасности образовательной среды // Психология образования в XXI веке: теория и практика. 2011.

Геронимус И.А. Развитие временной перспективы абонента, как задача психологического консультирования по телефону абонентов подросткового возраста // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.

Коджаспиров А.Ю. Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия. Специфика, профилактика, возможности коррекции // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.

Полетаева М.В. Консультирование родителей, обратившихся на телефон доверия по поводу конфликта с детьми//Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.

Ермолаева А.В. Активное слушание как метод работы с кризисными обращениями на Телефоне доверия // Сборник: Телефон доверия как средство помощи детям, родителям, педагогам: Материалы всероссийской научно-практической конференции./Под ред. А.Ю. Коджаспирова. М.: МГППУ, 2010. 240 с.

Геронимус И.А. Орлова Е.В. Использование диагностики профессионально важных знаний и навыков консультантов, для повышения качества консультационной работы психологической службы // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.

Коджаспиров А.Ю. Детский телефон доверия как средство профилактики детского насилия и нарушения прав детей // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.

Михайлова А.Э. Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.

Адрес: 123290, Москва, Шелепихинская наб. д. 2А стр. 2, 3-й этаж.

Контактный телефон руководителя: 8(499) 795-15-07

E-mail руководителя:

Подразделения ЦЭПП:

Контактный телефон: 8(499) 795-15-01

Сектор дистанционного консультирования "Детский телефон доверия":

Контактный телефон (в т.ч. по вопросам обучения для специалистов в области дистанционного консультирования): 8(499) 795-15-03

Панические атакиклиника в саратове
Сайт центра экстренной психологической помощи мчс рф
Центр социально психологической
Телефон доверия армавир психологическая помощь
Анонимная психологическая помощь интернет